"Иисус Христос - суперзвезда"
Знакомьтесь - Ольга Моховая



На втором курсе театрального училища им. Щукина Его Величество Случай принёс Ольге Моховой главную роль в мюзикле «Иисус Христос — Суперзвезда» в театре имени Моссовета. Сейчас она одна из самых успешных молодых актрис театра. Ольга играет в четырёх спектаклях, в том числе и в экспериментальной пьесе «Потоп» в постановке Ольги Анохиной, премьера которой прошла на сцене «Под крышей».


- Ольга, став актрисой, Вы продолжили семейную традицию или стали первооткрывательницей в этой профессии?

- В нашей семье никто не имеет отношения к театру: все химики. Я хотела поступать в театральный сразу после школы, но мама от такого решения пришла в ужас. Аргументы были классические: не поступишь, там таких, как ты, миллион; что это вообще за профессия? А если и поступишь, где будешь работать? Мама хотела, чтобы у дочери была «серьёзная» профессия, пусть близкая к искусству, но приносящая стабильный заработок. В итоге я поступила на экономический факультет ВГИКа, на котором готовили директоров картин. Было интересно, я даже поработала на нескольких картинах, но знала: это не моё. Первый раз я не выдержала на третьем курсе. Мне было уже 20 лет! Юрий Петрович Любимов как раз набирал себе курс. Я увидела в этом знамение и пошла поступать, никому ничего не сказав. Поступала успешно, но на «этюдах» должны были отсеять буквально трёх-четырёх человек. Среди них оказалась и я. Не пройдя на общеобразовательные экзамены, я была в таком шоке, что даже не метнулась на параллельный курс «Щуки», а… выскочила замуж. Видимо, настало время перемен. Целый год я доучивалась во ВГИКе, работала и готовилась к экзаменам. Выучила двадцать стихотворений, пять проз и даже две басни. И на следующий год я уже училась у Аллы Александровны Казанской. У нас был замечательный курс, и годы учёбы были очень счастливые. Моя «творческая биография» насчитывает девять лет, т.е. с момента, когда я поступила в институт, и до сегодняшнего дня. Иногда, уже в театре, бывало трудно. И мне казалось, что надо уходить. Но даже в такие минуты я не жалела, что выбрала именно такой путь. Ведь мне повезло: уже на втором курсе института я получила роль Марии Магдалины.

- Как же так получилось, что главную роль в нашумевшей рок-опере «Иисус Христос—Суперзвезда» стала играть студентка второго курса?

- Спектакль везли на гастроли в Ленинград в Большой Драматический Театр, и срочно искали поющую актрису для ввода в мюзикл, которая знала бы музыкальный материал. Одна актриса, исполнявшая роль Магдалины, была в декрете, у второй были сложности с дирекцией. Гастроли были под угрозой срыва. А Иуду в спектакле играл мой большой друг детства, Антон Дёров. И его спросили: «Знаешь кого-нибудь, кто сможет сыграть Магдалину?».Он сразу пошёл звонить мне и предложил попробовать. Естественно, когда я шла на прослушивание, то жутко нервничала. Я никогда не занималась профессионально вокалом. Но у меня была большая практика петь вместе с пластинками. Когда я пришла в театр, первое, что меня спросили: «Можете петь под минусовую фонограмму?» «Минус»—это музыкальная фонограмма без голоса. «Конечно!»-сказала я, хотя и не знала, что это такое. Меня попросили спеть одну песню 8 раз! Это была «Колыбельная» из рок-оперы. Чувствую: сейчас упаду в обморок. И тут мне объявили: «Завтра у Вас репетиция». Я была уверена, что это победа, но на следующий день, когда я пришла, то увидела ещё трёх девушек на роль Магдалины. Две недели мы репетировали, потом нас показали главному режиссёру Павлу Хомскому. Он взял меня и Татьяну Юрашевич. Во время репетиций очень помог Валерий Ярёменко. У всех в спектакле уже было своё место, и с первого раза мне было трудно вписаться, а он подсказывал, где мне надо быть. Через две недели мы поехали в Ленинград. Я думала, что сыграю разок и всё. Но со мной заключили контракт, и всё началось. Потом уже была сказка «Шиворот-Навыворот» и довлатовский «Заповедник». Со сказкой вообще получилось весело. На роль Алёны пробовалась почти вся женская молодёжь труппы. Когда я пришла, то режиссёр меня спросил: «Кого хотите играть?» - Драконшу! Мне сказали: «Ну, спойте песню, как будто Вы из зоны недавно вышли». «Пожалуйста!». Я спела какую-то блатную лирику. Режиссёр послушал и говорит: «Алёнушка у нас есть». Первый раз эту сказку я играла дней через десять после выпускного вечера. Так я и начала работать в театре имени Моссовета.

- Сейчас многие артисты играют в кино. Вам предлагали работать в этом жанре?

- Да, предлагали, и не раз. Но почему-то всё время попадались сценарии, где обязательно нужно было раздеваться, а я большая противница этого. Мы пока не умеем снимать это так красиво, как американцы. Поэтому я только снялась в некоторых рекламных роликах, озвучивала американские мультсериалы. Кроме того, у меня сейчас в театре очень серьёзная работа—я играю в спектакле «Потоп» по пьесе шведского писателя Хеннинга Бергера. Впервые «Потоп» ставился в начале нашего века во МХАТе. Но тогда пьеса имела модный социальный подтекст: бедные лучше, чем богатые. А наш режиссёр, Ольга Анохина, выдвинула на передний план другую проблему: все равны перед катастрофой и все видны перед ней. Сначала эта идея показалась мне утопической: не слишком ли высоко мы замахнулись? Ведь нужна смелость, чтобы ставить заново спектакль, о котором ходят легенды, на котором защищают диссертации театроведы. Но мы решили рискнуть. Эта пьеса об обычных людях, которых мы видим каждый день. Преследуя какую-то свою цель, они не заботятся о чувствах окружающих. Они становятся настоящими «хищниками». Однако во время потопа, угрожающего их жизни, эти люди показывают свои настоящее «я».
Я играю Лицци. Это единственная женская роль, но зато какая! Когда она появляется, то кажется ещё одним дополнением к этому «зверинцу». Зато когда приходит беда, зритель понимает, что она очень чистый человек. Главное, что она честная и искренняя, на неё можно положиться в случае катастрофы, она готова пожертвовать собой ради спасения другого. И этим Лицци выделяется на фоне «хищников». Это человек, который и до, и после потопа является именно Человеком, а не зверем. И если я хоть немного похожа на неё, то это прекрасно. Это моя любимая героиня.

- Работаете ли Вы ещё над какими-то спектаклями?

- Над двумя. О первом я говорить ничего не буду, т.к. это очень серьёзная работа, и я боюсь сглазить. А о втором могу сказать то, что это будет пьеса, в центре сюжета которой—любовный треугольник. Дочь влюблена в юношу, который любит её мать. Я буду играть мать.


Ирина Кулешова
«Тверская, 13», 3 марта 2000 года.
Вернуться на страницу ПРЕССА

Вернуться на страницу РАЗНОЕ

Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

MBN