А «Моссовет» поставил декорации на ручное управление. Эффект превзошёл все ожидания. – А слышали пожарную тревогу? Во время последнего номера Иуды из ада? Я готовлюсь к выходу, и тут: «Ту-у-ту-ту... Пожарная тревога, пожарная тревога! Просим всех покинуть здание»… – В зале о таком призыве даже не подозревали, – успокаиваю Понтия Пилата, которого после спектакля догнала у гримерок. – Все были поглощены действом. Не до шума, когда на сцене «Иисус Христос – суперзвезда»! «Моссовет» привез легендарную рок-оперу на Ямал в рамках театрального фестиваля. Нашумевшую постановку на подмостках Культурно-делового центра Салехарда представили в пятницу, 3 апреля. Увидеть так близко римского префекта даже не мечтала. Валерий Сторожик в этой постановке – с ее рождения. Много лет подряд выходил на сцену в образе Иисуса. Потом взялся за роль Понтия Пилата. – Мы же играем его 25 лет. Что-то даже Уэбберу показывали: «Не совсем мое, но пускай играют», – рассказывает Валерий Сторожик, заслуженный артист РФ. – У нас же много своих вставок, например, из Булгакова несколько кусков. Кстати, за это огромное спасибо Адоскину и дяде Боре Иванову. Анатолий Михайлович копал-копал и принес два кусочка булгаковских, убедил всех, что надо их брать. И помню, я тогда еще подумал: «Зачем? Нельзя портить. Это ж два разных произведения». А потом уже понял, какой он всё-таки молодец. Эти отрывки действительно невозможно не услышать. Органично вписанные в повествование, они усиливают драматизм постановки. Уже дома в Интернете нашла «ММ»… перечитала. Спасибо актерам за посыл. Ничего подобного ни по силе, ни по подготовке сцена КДЦ еще не видела. Несколько дней техники расширяли площадь. Для этого убрали первый ряд кресел, добавив сцене два метра в «обхвате». Подмостки КДЦ – площадка универсальная, не предназначена для сложных театральных постановок. Стоит на бетонных «сваях», поэтому пришлось достраивать «тоннель», выход из которого – люк размером в дверь. – Мы же должны из него медленно появляться. У нас, например, в театре пневмоустройство за это отвечает, – продолжает Валерий Сторожик. – А здесь я полз на четвереньках вдоль сцены, потом медленно приподнимался, чтобы сохранить эффект. Дорабатывать пришлось и декорации. Профессиональная театральная площадка оснащена кругом. Специально для гастролей массивную конструкцию поставили на колеса, чтобы толкать вручную. «Хирургическое» вмешательство – мера вынужденная, но эффектная. Пробирало до мозга костей. Это мы, как ни крути, толкаем декорации жизни. Зубы сводит от одной только мысли, что подвигает на этот шаг: злоба, ревность, жадность до чудес… изъяны души без прикрас, как они есть, как случились… библейский сюжет. Накал страстей на сцене был так велик, что не выдерживала техника, что уж говорить о душах. Рвалась на части. Забарахлил микрофон, чуть не оставив без голоса Ирода. По либретто он устраивает «шоу», пытаясь заставить Спасителя явить ему волшебство. Микрофон, который срочно вынесли царю, заострил гротескность мизансцены, превратив его в шоумена. Обожгло. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» для Салехарда – уникальное событие. Спектакль практически не гастролирует. Северяне, чтобы восхищаться игрой актеров, не выезжая в столицу, не оставили в зале свободных мест. И артистов потом долго не отпускали. Уже и занавес опустился, а не верилось, что чудо свершилось… КОММЕНТАРИЙ Благословение на просмотр Сергей Кузнецов, пресс-секретарь Салехардской епархии: – Первое, что я сделал, посмотрел информацию в Интернете. Потом я спросил благословения у правящего архиерея владыки Николая. Идет Великий пост, любые увеселительные мероприятия не рекомендуемы. На спектакле я и как представитель епархии, и как частное лицо. По динамике – опера шикарная. Что касается библейского сюжета – детали сохранены, но нужно уделять внимание фразам, словам. Иисус Христос, понятно, главный персонаж. Но я бы не говорил «суперзвезда», хотя и здесь можно сказать, что с апологетической точки зрения «суперзвезда» – единственная звезда. Мы говорим: «Бог, он один». Мы видим и Иуду, чувствуем, как его душа мечется. С помощью дополнительных хореографических элементов это показано. Меня немного насторожило то, что, допустим, в некоторых фразах не совсем понятно, почему слова «слава», «власть» относятся к Спасителю. Может, это особенности перевода. Здесь больше не божественная, а человеческая его природа. И очень важно не перегнуть палку. Екатерина ЗОЛОТАРЁВА Газета «Красный Север», 08.04.2015
Вернуться на страницу ПРЕССА
|