Главную роль в рок-опере "Иисус Христос — суперзвезда" Ллойда Уэберра играет Олег Казанчеев. — Я знал, что главный режиссёр Театра им.Моссовета Павел Осипович Хомский задумал постановку рок-оперы. Независимо от этого я еще раньше увлёкся текстом Тима Райса, его талантливо перевел Ярослав Кеслер. Готовил арии Христа с хором Сергея Лазарева. А тем временем уже шли репетиции. Но неожиданно отказался от роли актёр, и пригласили меня. — И вас вводили уже в готовую структуру? — Да. Но в самый разгар репетиций я уехал с Театром на Таганке в Израиль. — Не находите ли вы, что такое совпадение произошло по велению свыше? — То была восторженная поездка. Иерусалим. Назарет. Голгофа. Мёртвое море. Святые места. Та весна 1990 года перевернула многие мои представления о главном в жизни. Я поднимался на Голгофу, притрагивался к выжженным солнцем камням, и возникала полная уверенность, что описанные в Новом Завете события действительно произошли здесь, доподлинно. Я ощутил дыхание истории. — А уже летом прошлого года состоялась премьера спектакля "Иисус Христос — суперзвезда" с вашим участием. И с тех пор в театре — аншлаг. В чем, по-вашему, причина столь устойчивого интереса к спектаклю? — В стремлении людей к духовности, как главной потребности жизни. Искупление Христа, предательство Иуды, верность Марии Магдалины — это вечные темы. На Западе нет людей, которые не были бы знакомы со Священной историей. А у нас большинство населения не держало в руках Библию. Уже несколько поколений страны духовно убоги, необразованны, изуродованы лживой пропагандой. — Какой идеей руководствовались вы, создавая сценический образ Иисуса Христа? — Понимание каждого человека, прощение его грехов, терпение, кротость. Но это не означает неучастия Иисуса в делах зла. Он трагическая и мужественная личность. Миссия Христа — возродить потребность человека в свободе, в нравственном долге. Необходимо изменить себя, преодолеть необузданность, злобу. Иначе люди становятся толпой, которая сначала поет "Осанну" Христу, а потом требует распять его. В этом, думается, актуальность вечного божественного призыва. — Расскажите, как вы, драматический артист, стали участником музыкального спектакля. — В 1978 году закончил Театральное училище имени Щукина и был распределен в Театр на Таганке. Начались вводы в спектакли — "Пять рассказов Бабеля", "Мать", "Тартюф", "Десять дней, которые потрясли мир...". Первая самостоятельная работа в коллективе Юрия Петровича Любимова — в пьесе Брехта "Турандот и процесс обелителей" — не оказалась счастливой: спектакль был закрыт по настоянию вдовы Брехта (ее не устроила трактовка произведения). В спектакле "Мастер и Маргарита" я до сих пор играю Азазелло. — А каков репертуар ваших концертных программ? — Музыкально-поэтические страницы. Выступал с исполнением песен, романсов. Люблю читать стихи Окуджавы, Вознесенского. Высоцкого... — С Владимиром Высоцким вы трудились вместе в театре. Каковы были ваши взаимоотношения? — Как учителя и ученика. Как мастера и начинающего артиста, испытывающего восторг от его уроков правды, мужества, самосжигающего таланта. Борис Велицын, 1991 год. Олег Казанчеев - фото Бориса Велицына
Вернуться на страницу ПРЕССА
|