- Какой бы спектакль вы порекомендовали посмотреть молодым людям, чтобы понять, что такое любовь? — "Иисус Христос — суперзвезда". Там есть ответы на все вопросы. Для меня высшее проявление любви в заповеди "возлюби ближнего своего, как себя самого", то есть жить во благо другого человека. Земная, грешная Магдалина, встретив Иисуса, не смогла сразу найти к нему ключик. Только пройдя с ним часть пути, она понимает, что любовь — это не желание обладать, а возлюбленный не твоя частная собственность. Человек принадлежит миру. Любовь бескорыстна, она не требует ничего взамен. Работая над ролью, я думала, как же изобразить эту перемену в ней? В финале первого акта звучит дуэт Марии и Христа. Именно там я меняю регистр, позволяя голосу подняться к верхним нотам, чтобы через вокал открыть вертикаль к духовному преображению Марии. Прозрение делает Магдалину счастливой и свободной от ревности и обиды. - В Ростове оскорбленные верующие обратились в прокуратуру с требованием запретить рок-оперу и добились-таки своего. Их претензии таковы: Иисус показан злобным, особенно в сцене, когда отбивается от нищих; он ведет себя слишком нежно с Магдалиной, будто они влюбленные; и, самое главное, Христос не воскресает. Были ли попытки атаковать постановку Театра им.Моссовета? — Нет, на нас пока не было нападок. На самом деле я сама все время мучаюсь, мое православное мышление не позволяет мне свободно существовать в этом спектакле. У меня есть вопросы к автору либретто Тиму Раису: например, почему он игнорировал божественную сущность Христа? У него Иуда поет: "Ведь он не бог, а человек". И Магдалина вначале относится к Христу как к необычному, интересному парню. В православии такой подход просто немыслим. Кстати, ортодоксы никогда не считали Магдалину падшей женщиной. Это сугубо католическая трактовка. Нигде в священном писании не сказано, что Магдалина была блудницей. Но на картинах Рубенса, Тициана, Донателло, Пальмы, Лефевра Мария изображена кающейся грешницей, прикрывающей свою наготу распущенными рыжими волосами. Почему же полотна великих мастеров эпохи Возрождения не оскорбляют верующих, а "Суперзвезда" вдруг возмутила их до глубины души? Я бы так ответила на все нападки в адрес рок-оперы: в любом случае Христос прошел земной путь и был не бесплотным духом, не бесполым существом, а мужчиной. Именно это и придало смелость авторам постановки. Нашему спектаклю уже 20 лет. Многие зрители благодаря этой мистерии впервые прочли Евангелие, а некоторые даже пришли к вере. Мила Серова "Театральная афиша", январь 2013 года
Вернуться на страницу ПРЕССА
|