- Кто-то ведёт дневники, пишет мемуары, а вы храните ежедневники, в которых только расписания встреч. Но, наверное, эти расписания тоже могут о многом сказать?
- Можно взять и посмотреть записи за любой год, вспомнить события и ощущения. В 2003 году 10 мая у меня записано: "Норд-Ост. Последний спектакль". А на 11 мая во всю страницу я нарисовала большой знак вопроса. Что дальше? 11 мая мне позвонили из дирекции Театра Моссовета и пригласили на встречу с Хомским. Он, в свою очередь, пригласил меня в Театр Моссовета на роль Флореллы в спектакле "Учитель танцев" режиссёра Юрия Ивановича Ерёмина. Следом Павел Осипович доверил мне роль в своей музыкальной постановке "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда".
- За Люси вы получили "Чайку" в номинации "Обольстительная женщина"? - Благодаря Павлу Осиповичу. Я ему безумно благодарна за всё. Когда я училась в 11-м классе, увидела его спектакль "Иисус Христос — суперзвезда". Я тогда не знала, кто режиссёр. Я была потрясена! Просто, как говорится, снесло башку от музыки, от того, что в театре по сцене на мотоциклах гоняют! Конечно, не предполагала, что через несколько лет я буду стоять на этой сцене и петь партию Марии Магдалины. Это невероятный подарок судьбы. Ольга Лунькова "Театрал", декабрь 2016 Ксения Ларина: ...И видите, сколько уже напели всего. Но и в родном театре вы поёте, да? Екатерина Гусева: В Театре Моссовета, "Иисус Христос — суперзвезда". Уже 25 лет, больше даже, идёт спектакль. Много поколений артистов выросло и зрителей тоже на этом спектакле. И вот мне посчастливилось тоже ввестись. Когда я пришла в Театр Моссовета, первая роль была — "Учитель танцев". "Трамвай "Желание". И вот Мария Магдалина. К.Л.: Сейчас, видите, вокруг мюзикла, рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" много всяких каких-то конфликтных ситуаций. У вас там всё нормально? Не приходили ещё оскорблённые люди? Е.Г.: Нет пока. Пока нет. К.Л.: Нет? Е.Г.: А кого мы обидели? К.Л.: Ну, бывают группы оскорблённых верующих, которые считают, что это богохульство, что это оскорбление святынь православных и, естественно, оскорбление христианства как такового. Е.Г.: Я понимаю. К.Л.: Здесь, конечно, есть некая такая ирония судьбы, мы про это говорили, в том числе со Стасом Наминым, у которого тоже идёт это произведение, у него в театре, что в советское время его запрещали как религиозную пропаганду, а сейчас — наоборот, что называется.
Е.Г.: Конечно, этот спектакль не выдерживает критики с точки зрения православия, безусловно. Например, сцена у Пилата, где Христос в нашем спектакле на вопрос "Родные есть?" отвечает: "Нет, я один в мире". И к Булгакову у меня вопрос. То есть как это понять? Что это значит? Ну и так далее. Конечно.
К.Л.: Ну, с этого постижение мира начинается, вот с таких... Е.Г.: Во многом, да. К.Л.: Кстати, я говорю про советское время. В советское время, когда мы… Вы говорите, вот Булгаков и "Иисус Христос — суперзвезда" — это была единственная возможность вообще узнать про этот мир, мир христианства и православия в том числе, потому что другого не было, никаких Библий никто нам в тумбочку не клал, ничего этого не было. Так что за это спасибо великим и композиторам, и писателям. Е.Г.: И конечно, Павлу Осиповичу Хомскому, который взялся ставить этот материал. Ксения Ларина Программа "Дифирамб" на радиостанции "Эхо Москвы", 11.12.2016
Вернуться на страницу ПРЕССА
|