27-летний Глеб Матвейчук - талант не только молодой, но еще и универсальный. Он - актер, лингвист, продюсер, певец и композитор. А в последнем амплуа Глеб с каждым днем берет все новые высоты. На его счету музыка к фильмам "Новая земля", "1612", "Каменная башка" и, наконец, к нашумевшему "Адмиралу". Режиссёрской милостью - Вы сын кинохудожника Алима Матвейчука. Профессия отца повлияла на ваш выбор? - Мой отец всю жизнь посвятил кино, окончил ВГИК. Мы с семьей долго жили в Минске, поднимали белорусский кинематограф. Мама у меня тоже с кино связана - она художник-гример. В общем, с детства дома "водились" кинорежиссеры, актеры. Поэтому любовь к кино - из детства. Но поскольку с восьми лет я пел в детской театральной студии, то пошел учиться на музыканта. Окончил музыкальный колледж, ну а потом приехал в Москву. - Покорять столицу? - Что-то вроде этого. Правда, сразу она не покорилась, я поступил в консерваторию со второго раза, на вокальное отделение. - То есть профессионального образования композитора у вас нет? - Нигде не записано "Глеб Матвейчук - композитор". - С чего вдруг вы стали писать музыку? - После консерватории у меня было предложение уехать в Голландскую оперу петь по контракту. Так получилось, что в это же время режиссер Владимир Хотиненко предложил мне стать на его проекте композитором. Я выбрал второе. - Как Хотиненко узнал, что вы можете писать музыку?
- А он не знал. Мы познакомились с ним на фильме "72 метра". Я там снимался, и он услышал от кого-то, что я учусь в консерватории. Хотиненко бережно относится к любому проявлению творческого начала. Чуткий очень. В "Гибели империи" он пригласил меня уже не только играть, но и заниматься музыкальной редактурой, фактически подбирать неоригинальную музыку. Я подыскивал материал, а в первой серии даже попробовался еще и как композитор.
- То есть можно сказать, что он дал вам путевку в жизнь? - Хотиненко сказал: "Будь композитором", и я им стал. Если бы он сказал: "Ты лыжник, езжай", я бы, наверное, поехал. Такой он человек. Умеет заставить поверить в самого себя. Развернул меня на 180 градусов. О возрасте, деньгах и вере - Глеб, в "72" метрах вы играете на губной гармошке. Умеете? - История опять же с Хотиненко связана. Он попросил меня записать губную гармошку для сцены с Маратом Башаровым. Я сказал, что запишу, хотя при этом играть не умел. Вот буквально за два дня научился. Губы распухли, жуть (улыбается). - Вы работали на грандиозных проектах, с первыми лицами нашего кино и театра. Кто произвел большее впечатление?
- На моем первом фильме "Паломничество в вечный город" я встретил Кшиштофа Занусси. Он меня потряс - такой открытый, добрый, светлый. Знает языков 20, на русском хорошо говорит. Старой закалки человек. От Соломина та же энергия идет.
- Кажется, "Адмирал" параллельно шел с другими вашими проектами. - Да, были еще "Каменная башка" Янковского, "Лермонтов" Наны Джорджадзе, "Новая земля" Александра Мельника. На этих фильмах я работал еще и музыкальным продюсером. - Искали деньги? Творческий человек, а умеете? - Просто умею собирать всех в стаю и организовывать процесс. Дело в том, что я знаю многих музыкантов, продюсеров, музыкальные студии, нужных людей. Это больше организаторская работа. Но мне, конечно, ближе творческая. - В "Иисусе..." не страшно было браться за роль Бога? - Очень страшно и очень сложно. И так я чувствую до сих пор. Перед каждым спектаклем хожу в церковь. Я даже не могу обсуждать эту роль, любую другую - пожалуйста. Того же Фернана в "Монте-Кристо". Он человек, ему не чуждо земное. А здесь... ну как я могу? - Вы верующий человек? К батюшке ходите? Как он относится к тому, что вы играете Иисуса? - Человек я верующий. Нет, к батюшке не хожу. Считаю, что есть Бог, храм и человек. А посредники не нужны. И тем не менее вопрос интересный, давно хочу поинтересоваться у священников. Но страшно. - А как люди вокруг реагируют на ваши успехи? - Режиссеры и продюсеры стали относиться ко мне по-другому. Перестали обращать внимание на мой "несерьезный" возраст. Но после "Адмирала" я заметил, что многие, оказывается, не умеют радоваться чужим успехам. Почувствовал некий негатив. Половина зрителей ходят в театры и кинотеатры не для того, чтобы эстетическое удовольствие получить, а чтобы увидеть, что все плохо и "хуже, чем у них". Лекарство от звездной болезни - Кстати, "Адмирал" многие обвиняют в американском подходе, в том числе и в музыке... - Я не согласен. Это русское кино и русская музыка. Посмотрев фильм, я поверил Лизе Боярской. Ощутил даже через экран - чувство. Я писал музыку, отталкиваясь от ее образа, ее глаз. Для меня в фильме главным стала история любви героев. - Где вы обычно сочиняете? - Дома и ночью. Тихо, темно, никто не отвлекает. Мне дают видеоматериал, я его включаю, смотрю и пишу... Часто после сотого просмотра. - У вас есть идеал киномузыки? - Музыка к "Гладиатору", без сомнения. Она грандиозна. - Что для вас главное в жизни? - Быть нужным людям. А если вы про работу - у меня все периодами. Сегодня я актер, завтра композитор. Меня все устраивает. - Вы сами считаете себя успешным? - Нет. Я знаю много людей, которые в моем возрасте добились большего. Как только подумаешь, что чего-то достиг, с этой минуты начинаешь регрессировать. Надо всегда быть немного недовольным собой. Но я упертый. Если думаю о чем-то, что это истина, буду идти до конца. И говорю все в глаза. Меня несет иногда и на эмоциях могу наговорить лишнего. Были проекты, которые я потерял из-за этого. На "Адмирале", слава богу, было принято говорить то, что думаешь. Беседовала Наталья Пенькова Газета "Россия", № 44 от 08.12.2008 г.
Вернуться на страницу АКТЁРЫ, РАНЕЕ УЧАСТВОВАВШИЕ В СПЕКТАКЛЕ Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ |
MBN |