...после того, как он сыграл Спасителя в рок-опере «Иисус Христос – cуперзвезда». - Сначала я не мог понять, благословение это было или предупреждение, - говорит Владимир Баглайский, актер одного из волгоградского молодежного театра. - Но более загадочных совпадений в моей жизни никогда не было. И тогда я понял, что ОН есть. Рок-опера «Иисус Христос - cуперзвезда» уже более десяти лет собирает в столичном театре им. Моссовета аншлаги. Актерский состав постоянно меняется, и любая вакансия моментально заполняется новым счастливчиком. Одним из них стал волгоградец Владимир Баглайский, который тогда жил в Москве. Знамения начались с прослушивания - Всегда мечтал сыграть Иисуса. И вдруг такой шанс! Конечно же, я сразу пришел на просмотр: спел, что-то продекламировал... Меня тут же утвердили на роль. Но - странное дело - в этот же вечер у меня начались такие мигрени! Не помогало ни-че-го: ни таблетки, ни примочки. Я буквально лез на стену, раньше такого не бывало. Это был «первый звоночек», который поначалу Владимир серьезно не воспринял. «Кровь фонтаном, а боли нет» Следующие полтора месяца прошли в беспрерывных репетициях. Настал час генеральной репетиции, идет сцена избиения Христа. - Бьют меня, конечно, чисто символически, хлыст ударяет где-то рядом, меня не касается, - рассказывает Баглайский. - И вдруг чувствую: ноги скользят, «едут» по сцене... Да они в крови! На верхней части обеих стоп абсолютно симметрично появились раны - как раз тех местах, куда Христу заколачивали гвозди. Я тогда еще толком ничего не осознал, заклеил ранки пластырем, и снова на сцену. Самое интересное, что кровь чуть ли не фонтанировала, а боли никакой. Третье знамение явилось в день премьеры. Посмотреть на Владимира в новой роли пришла вся его семья. - Я не ждал подарков, и вдруг сестра преподносит мне распятие. Сказала, что нашла его на дороге, по пути к театру. Я уже не мог назвать это случайностью, совпадением. Это была какая-то странная тенденция. Из-за актера девушка ушла в монастырь Популярность Баглайского в роли Иисуса была невероятная. Со временем образовался даже клуб фанаток, которые постоянно приносили актеру цветы, иконы. - Среди них была одна девушка, которая отличалась особенной настойчивостью, - рассказывает Владимир, - приходила чуть ли не на каждый спектакль. И вдруг исчезла. Спрашиваю у ее подруг - тоже из числа поклонниц, в чем дело. А они мне: ты разве не знаешь, она же ушла в монастырь... То ли винить себя после этого, то ли считать «достижением» - тут и не разберешься, - размышляет актер. История Баглайского на сцене Моссовета закончилась неожиданно. Он уже полтора года играл в спектакле «Иисус Христос суперзвезда», когда приехал на пару деньков в Волгоград, отдохнуть. А вместо этого попал на полгода в больницу - со сломанной ногой. «От театра, как от судьбы, не уйдешь» - Врачи пообещали, что теперь я всю жизнь буду хромать. Это такое потрясение, такой шок был! - вспоминает актер. - Ведь дорога в театр из-за этого стала закрыта... И я решил о театре забыть - чтобы не было слишком больно было. Позже Баглайский все же восстановил искалеченную ногу, но, как и обещал себе, из театра ушел. На целых семь лет. За это время кем только ни работал: и охранником, и дворником, и художником и даже телеведущим. - Но от судьбы, видимо, не уйдешь, - говорит Баглайский. - Я ведь с самого детства мечтал быть клоуном, паяцем, актером. Мне казалось, что это самая романтическая профессия на Земле. И, наконец, в 33 года я снова стал играть, вернулся в театр. Сейчас Баглайский - один из ведущих актеров «Молодежного театра под руководством Алексея Серова». Диапазон ролей самый разный - от романтика и утонченного интеллектуала до искусителя и героя-любовника. - Иисуса я уже играть не стал бы, - убежден актер, - слишком странно эта роль сказывается на ее исполнителе. Да и о том, что вернулся в Волгоград, нисколько не жалею. Сейчас, например, я играю в пьесе модного современного драматурга Евгения Гришковца. Останься я в Москве, об этой роли оставалось бы только мечтать. "Комсомольская правда - Волгоград". 30 декабря 2004 года
Вернуться на страницу ПРЕССА
|