Осанна, Суперзвезда!
Спектакль "Иисус Христос – суперзвезда" Театра им.Моссовета:
20 лет в репертуаре

Павел Хомский, художественный руководитель Театра им.Моссовета, режиссер-постановщик спектакля "Иисус Христос – Суперзвезда"
К концу 80-х цензура перестала сильно давить, и мы решились на эксперимент на сцене "Под крышей". Кстати, и вне театра многие считали, что Хомский затеял авантюру: считали, что американскую рок-оперу в России поставить невозможно никак. В самом начале репетиций объявили кастинг в пластическую группу спектакля. Несколько человек из того, первого набора сейчас стали известными хореографами, среди них – Игорь Оршуляк, Михаил Водзуми. Танец ставил мексиканец Филиппе Мендес, который несколько лет работал в разных театрах на Бродвее и хорошо знал специфику. И, хотя мы старались держаться скромно, вскоре стало ясно, что придется делать большой спектакль.
Артисты, занятые в репетициях, оказались моими сторонниками. Это и Ирина Климова, и Валерий Ярёменко, и многие другие. Сергей Проханов, у которого давно свой театр – Театр Луны – вообще стал вторым режиссером на нашем спектакле, помогал мне во всем. А первым Иисусом стал Олег Казанчеев из Театра на Таганке – это было что-то фантастическое, такой абсолютно иконописный лик.
Первая пресса оказалась недружелюбна. Даже про Ярёменко было написано, что он похож на взбесившегося паука. Но мы ждали такой реакции и не расстроились. Напротив – радовались, что нас вообще не закрыли, времена-то все-таки были пограничные...
Интересно, что нам говорили: музыка Уэббера – это музыка определенного поколения, думать, что через десять – пятнадцать лет ее будут слушать – просто наивно. Но сейчас можно сказать: на наш спектакль ходит уже второе поколение зрителей.
В жизни спектакля были трудные моменты, выбывали из строя исполнители: кто-то уходил в декрет, кто-то получал травмы. Но всегда случалось что-то, что выручало нас из трудной ситуации. Другие спектакли уходили из репертуара и из-за меньших проблем, но "Иисус Христос – Суперзвезда" преодолел все трудности и идет непрерывно уже двадцать лет.

Екатерина Гусева, исполнительница роли Марии Магдалины
Первый раз на этот спектакль я попала в одиннадцатом классе. Это был первый мюзикл, который я увидела, и он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я самая новая Магдалина в нашем спектакле. Вводиться было сложно: не было актёра, который бы не дал мне совет, да еще всплыли мои детские впечатления, я ведь и мечтать не могла, что выйду на эту сцену! А премьеру я сыграла на Пасху, можете себе представить? Это был уже не спектакль, а самая настоящая мистерия. Кстати, я уверена, что наш мюзикл лучше, чем бродвейский (американский спектакль я видела, поэтому знаю, о чем говорю).

Валерий Ярёменко, исполнитель роли Иуды
Это был мой первый мюзикл, это те крылья за спиной, которые сегодня позволяют мне поднять руку и сказать: "Да, я могу!" С возрастом я стал относиться к своему герою несколько иначе: если раньше меня интересовала судьба человека, который несет на себе бремя рока, чтобы дать другому возможность взойти на пьедестал, то сегодня я подписываюсь под многими словами, которые пою. По молодости брал количеством – играл очень часто, а сегодня мне достаточно сыграть раз в месяц, чтобы то, что необходимо, упало в душу. Конечно, я не схожу с ума, как мой герой. Но тот факт, что я могу почувствовать, каково ему, зная, что на моей-то шее петля не затянется, позволяет мне не обращаться к психоаналитику.

Александр Бобровский, исполнитель роли Пилата
С первых же репетиций, когда заучивали тексты, приходилось петь не только за себя, но и за отсутствовавших актеров, чтобы не разваливалась композиция. Так волей-неволей я выучил фактически все тексты. Но с самого начала, конечно, любимой и манящей для меня была роль Пилата. Именно его я хотел сыграть. И вот судьба мне улыбнулась и дала эту возможность. Я, слава Богу, сейчас работаю в этой роли, и как бы ее ищу, еще не нашел до конца. Но это, наверное, правильно в нашей профессии. Потому что когда уже дойдешь до конца, неинтересно выходить на сцену.


Журнал "Театрал", № 11 (77), ноябрь 2010 г.
Вернуться на страницу ПРЕССА

Вернуться на страницу РАЗНОЕ

Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

MBN