"Иисус Христос - суперзвезда"
Иерусалимский фанатик в русском театре



Вряд ли кто-то из побывавших на сверхпопулярном спектакле театра имени Моссовета "Иисус Христос – Суперзвезда" не запомнил почти постоянно присутствующей на сцене мрачной личности разбойничьего вида в черном плаще. Роль Симона Зилота, на первый взгляд небольшая, но она проходит через весь спектакль. Особой симпатии и сочувствия этот персонаж не вызывает, но притягивает как раз своей отрицательностью. Подстрекатель к бунту, произносящий зажигательные речи, фанатик, вечно ведущий в бой себе подобных, революционер-агитатор, подталкивающий обезумевшую толпу к сумасшедшей резне, а главное, умеющий при опасности вовремя исчезнуть из поля зрения с самым независимым и равнодушным видом. Такой действительно интересный образ блестяще воплощает на сцене выпускник студии театра им. Моссовета при ГИТИСе Эдуард Стёпин. Ко времени поступления в театральный он успел не только закончить ПТУ по специальности электрогазосварщик, отслужить в армии и поработать дворником, но и принять участие в спектаклях Калужского народного ТЮЗа, и даже сняться в телевизионном фильме "Белая лошадь – горе не моё"


- Почему вы решили четыре года назад поступать именно в студию театра имени Моссовета? Откуда про неё узнали?

- Я поступал одновременно в три театральных вуза: в ГИТИС, в школу-студию МХАТ и в "Щуку". И вот только когда я поступил в ГИТИС на курс народного артиста России профессора Павла Осиповича Хомского, я узнал, что попал в студию. Эта студия – многолетняя традиция театра. Её закончили в свое время известные актеры – Маргарита Терехова, Александр Леньков, Вячеслав Бутенко… У нас были замечательные педагоги – главный режиссер театра Хомский, Анатолий Михайлович Адоскин, Евгений Николаевич Лазарев, Иосиф Львович Сикирин, Анатолий Михайлович Азаревич, который с нами возился весь первый курс, давая самые азы.
В ГИТИСе мы были только на одном предмете – танцах и еще на некоторых лекциях, сдавали экзамены, зачеты. В основном мы занимались в театре. Сначала на Малой сцене, а на втором курсе нас перевели в основное здание. В ГИТИСе же мы появлялись постольку поскольку. Там нас почти никто не знал. Я заходил туда, как в гости, неудобно даже – ведь учусь там. Но зато сюда, в театр, прихожу, как в свой дом.

- Какая разница между обычной учебой в ГИТИСе и у вас?

- Да наверное, почти никакой. Условия для занятий у нас были более благоприятные. А кроме того, у нас уже со второго курса была возможность участвовать в спектаклях, выходить на сцену. Пусть в массовочке, но это уже хорошо! Нашему курсу повезло, хотя, с другой стороны, мы немножко избаловались – при театре все время.

- В студию ежегодно набирают?

- Нет, Павел Осипович Хомский сейчас набрал курс, но это будет обычный курс при ГИТИСе. Прошло очень много лет с прошлого выпуска студии, прежде чем нас набрали.

- Ребята из вашей студии участвовали только в массовках?

- Нет, конечно. В спектакле "Канотье" участвует наш студент Дима Бозин. Он, кстати, работает у Романа Виктюка. Катя Редникова играет в спектакле "У врат цартсва", у Марины Зайцевой одна из главных ролей в "Ошибках одной ночи". На сцене "Под крышей" идет спектакль "Когда пройдет пять лет, где Маргарита Терехова выступила как режиссер. В нем – почти все студенты. Ну и, конечно, в "Иисус Христос – Суперзвезда" тоже очень много наших ребят играет.

- Этот спектакль был вашим дебютом?

- Да, сначала я танцевал в пластической группе, а потом мне предложили попробовать роль Симона Зилота. Чуть позже был спектакль "Журавль" - японская сказка. Сейчас в театре начата работа над двумя новыми музыкальными спектаклями. Надеюсь, я там тоже буду занят.

- Это в будущем, а на данный момент ваша основная роль – Симон Зилот. По-моему, вы к ней очень серьезно подошли...

- Я должен знать о своем персонаже как можно больше. Естественно, что-то добавил, нафантазировал.

- Готовясь к этой роли, использовали английский оригинал оперы, видеофильм? Ведь ваш Симон Зилот очень отличается от того, которого спел, например, Джон Густавсон.

- Я не хочу, чтобы мой Симон был таким, как в опере или в фильме. В бродвейской постановке он один, у нас – совсем другой. У нас ему уделяется больше внимания. Он проходит красной нитью через все действие.

- Вы музыкальны, голос хороший. Почему выбрали драматический театр?

- Со второго класса по драмкружкам, потом Калужский народный ТЮЗ. Я всегда мечтал стать актером драматическим. А в студии театра мы много занимались музыкой, пластикой. При поступлении на прослушивании Павел Осипович всех ребят просил спеть, чтобы студенты были поющие. Необязательно, чтоб человек обладал великолепными вокальными данными, конечно. Но если он поет да еще и двигается хорошо… Это уже универсальный актер. Таким Андрей Миронов был.

- То есть, не обладая хорошим голосом, к вам поступить нельзя?

- Почему?! Есть ребята на курсе, которые не совсем поющие. Но ведь это можно компенсировать чем-то другим.

- 30 июня вы получили диплом. Что теперь?

- Сейчас, наверное, во всех театрах будет действовать система заключения с актерами контрактов на определенный срок. В труппе мест нет, но я остаюсь в театре им. Моссовета работать по договору. Я очень этого хочу. Здесь много молодежи, и, может, найдется работа для меня.


Лидия Громека
"Московская правда"
Вернуться на страницу ПРЕССА

Вернуться на страницу РАЗНОЕ

Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

MBN

Hosted by uCoz