Интервью с Александром Емельяновым - информационно-просветительское издание "Мир и Личность"
Интервью с Александром Емельяновым
Информационно-просветительское издание "Мир и Личность"



РГ "МиЛ": Расскажите о начале Вашего творческого пути.

Александр Емельянов: В своё время, думаю, как и многие абитуриенты, я держал экзамены практически во все театральные вузы. Мне удалось поступить в Щепкинское театральное училище, однако проучившись год, я принял решение оттуда уйти. Тогда мне показалось, что это не то место, в котором я должен учиться. В итоге, я закончил ВГИК, курс Владимира Петровича Фокина, знаменитого советского и российского кинорежиссёра, народного артиста России. Первый мой выход на большую сцену состоялся по рекомендации небезызвестного Алексея Франдетти в постановке "Иствикские ведьмы", где главную роль исполнял Дмитрий Певцов. Это выступление стало для меня очень значимым, и я буду помнить его, наверное, всю жизнь! После окончания ВГИКа я пришёл на прослушивание в театр Моссовета. Этот театр я полюбил ещё в студенческие годы. И когда к моей радости, мне дали согласие и пригласили работать в театр Моссовета, я на прослушивания в другие театры уже не пошёл!

РГ "МиЛ": Какие новые традиции привносит молодое поколение актёров в театр Моссовета?

Александр Емельянов: Театр Моссовета – театр с историей, театр с традициями, и главным является то, что молодое поколение актёров их старается соблюдать. Это и взаимовыручка, и уважение, и помощь друг другу. Очень важно, что когда ты приходишь в театр ещё совсем молодой, сразу после института, старшие коллеги – заслуженные и народные артисты – относятся к тебе с большим уважением и говорят с тобой как с полноценным представителем той же профессии! Что касается новых традиций, то, например, сейчас Александр Яцко довольно часто собирает такие неформальные вечера на сцене под крышей, в которых может выступить любой артист нашего театра – молодой, народный – любой. Получается такой концерт с живой музыкой, с песнями и танцами. Мне кажется, это замечательная традиция, которую стоит продолжить!

РГ "МиЛ": Вы исполняете роль Иуды в рок-опере "Иисус Христос – суперзвезда". Иуда для Вас – это историческая личность, герой библейской легенды или сценический персонаж?

Александр Емельянов: Иуда для меня – это всё перечисленное в одном. Когда я работаю над этой ролью, а работа над ней продолжается и по сей день, я стараюсь ориентироваться на различные постановки этого произведения, читать как можно больше материалов по этому персонажу, по этой истории... И пытаюсь создать некий симбиоз из тех фактов и информации, которые мне удаётся добыть. И образ получается отчасти исторической личности, отчасти художественного персонажа. Если мы возьмём, например, "Иуду Искариота" Андреева – это один персонаж, если мы берём Иуду из Библии – это совершенно другой персонаж, то есть как его видеть, как к нему относиться – это уже, наверное, решать читателю и зрителю.

РГ "МиЛ": Как Вы полагаете, зрители сопереживают Вашему Иуде?

Александр Емельянов: Я очень надеюсь, что сопереживают. Я стараюсь делать так, чтобы они сопереживали, потому что, как говорят педагоги сценического искусства, – если вы играете отрицательного персонажа, вы должны максимально его оправдать! Ведь играть отрицательного персонажа, делая его плохим, гораздо проще, нежели найти в нём что-то человечное, поэтому я и стараюсь максимально следовать тому, чему меня учили мои мастера и педагоги.

РГ "МиЛ": С каким актёром – исполнителем роли Иисуса – Вы чувствуете себя более органично на сцене?

Александр Емельянов: С каждым исполнителем этой роли я стараюсь выстраивать свои взаимоотношения. Допустим, когда мы играем с Валерой Анохиным – ну как ни крути, всё-таки фактура и возраст различаются – у нас получается одна история, когда Иуда младше Иисуса. А когда мы, например, играем с Женей Вальцем, то зритель видит эту историю по-другому. Соответственно, мне комфортно работать со всеми исполнителями, и что вот, наверное, с Валерой Анохиным мне работать приятнее и комфортнее, я сказать не могу, потому что в каждом прочтении этой истории – я имею в виду в каждом тандеме – есть какая-то своя прелесть. Поэтому мне работать со всеми комфортно! И здорово, что есть такая возможность – репетировать и взаимодействовать на сцене не с одним человеком, а с несколькими.

РГ "МиЛ": Процесс перевоплощения в того или иного персонажа начинается изнутри или начинается с внешних изменений?

Александр Емельянов: Это зависит от роли. Вот бывает, казалось бы, что-то пробуешь-пробуешь-пробуешь, и не получается, а потом, в какой-то момент, заходишь в костюмерную – смотришь – какие же ботинки стоят! Надо их померить! И вот надеваешь эти ботинки – тебе в них так неудобно, они такие смешные, они какие-то маленькие, ты в них проходишь – у тебя меняется походка, ты начинаешь в них пробовать работать и – бац! И всё случается! И какая-то характерность уже появляется, и ещё что-то – бывают такие моменты. А бывает, для того чтобы достичь понимания той или иной роли, приходится длительное время сидеть за столом с пьесой и прочими материалами.

РГ "МиЛ": Многие актёры полагают, что отрицательные персонажи обладают особой сценической прелестью. Вы с этим согласны? И в чём это проявляется?

Александр Емельянов: В том, что они отрицательные, и их нужно оправдывать, а это интересно! Когда персонаж положительный – ну что с него взять? Он хороший! Ничего особо и не надо делать для того, чтобы зритель ему импонировал.

РГ "МиЛ": Какого литературного персонажа Вы не смогли бы оправдать?

Александр Емельянов: Никогда не думал об этом. Но вот сейчас хотел бы, чтобы какой-то режиссёр поставил меня в такую ситуацию, чтобы я не смог оправдать персонажа. Мне кажется, это было бы очень интересно!

РГ "МиЛ": Есть ли у Вас особо полюбившиеся роли?

Александр Емельянов: Одной из моих любимых ролей в театре Моссовета является роль Алфёрова в спектакле молодого режиссёра Ивана Орлова по произведению Набокова "Машенька". Я с особой теплотой вспоминаю репетиции этого спектакля, и могу с уверенностью эту роль назвать одной из любимых.
В прошлом году режиссёр Алексей Франдетти предложил мне сыграть в Московском художественном театре, в спектакле "Гордость и предубеждение". Это стало моей первой работой в качестве приглашенного артиста в другом театре. И это большая удача! Ведь когда ты находишься у себя в театре, тебя все знают, ты, можно сказать, член семьи – это одно, и совсем другое, когда ты попадаешь совершенно в другой коллектив и, как я это называю, проходишь проверку на прочность. В МХТ, конечно, служат замечательные профессионалы, и я в очередной раз благодарю судьбу за то, что мне выпала такая возможность - выступать на сцене Московского художественного театра и познакомиться с огромным количеством интересных молодых артистов.

РГ "МиЛ": С какими сложностями приходится сталкиваться во время прочтения монолога в рамках спектакля?

Александр Емельянов: Я исполняю роль Репетилова в спектакль "Горе от ума" режиссёра Александра Яцко и могу сказать, что эта роль – подарок для любого артиста, дивертисмент, своеобразный моноспектакль. На протяжении 20 минут я нахожусь на сцене и читаю свой монолог! У меня были сложности с этой ролью, но благодаря опытному режиссёру, который блестяще работает со стихом, мне удалось овладеть таким сложным приёмом, как монолог. К тому же, у меня была более сложная задача, ведь это был не просто монолог, а монолог в стихах!

РГ "МиЛ": Что бы Вы привнесли в Вашу творческую деятельность?

Александр Емельянов: Как и любой артист, наверное, как можно больше ролей. Каждый раз очень радуюсь, когда вижу свою фамилию при распределении ролей в спектаклях. И вообще, я готов к любым творческим экспериментам!


Редакция газеты "Мир и Личность" в лице главного редактора Елены Чапленко
благодарит Александра Емельянова
за за интересную беседу
Интервью провела Елена Чапленко,
"Мир и Личность" №7(33) от 31.07.2017
Вернуться на страницу ПРЕССА

Вернуться на страницу РАЗНОЕ

Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

MBN