Пресса о мюзикле "Игра": "Играем в театр"  



Что театр – игра? Игра?! Сладкий обман и обманный мир, в котором свои правила и спои условия. Привычные к тому, что театр – кафедра, театр – трибуна, театр – лаборатория, мы совсем разучились играть и принимать светлый, немудреный мир его на веру. В современном театре нас научили думать, размышлять, и совсем отучили жить эмоцией, наивным чувством, игрой...

"Игра" - так называется премьера Театра им. Моссовета. Музыкальный матч в двух партиях создан по либретто Яр.Кеслера, музыкальным фантазиям А.Чевского на темы произведений Я.Андрессона, В.Левена, Д.Леннона, П.Маккартни, Б.Ульвеуеа, Д.Харрисона художественным руководителем театра П. Хомским. "Опыт работы нашего театра над сценической версией рок-оперы "Иисус-Христос - суперзвезда" Э.Уэббера доказал возможность и необходимость возврата к "хорошо забытому" или даже вообще неизвестному широкому зрителю музыкальному материалу. Поэтому театр решил создать новый спектакль, где мелодические конструкции 60-70-х годов образуют единый сюжет, "растворяются" в характерах персонажей и, таким образом. становятся как бы общим знаком времени", – написано в программке.

"Игра" - это ностальгия по тому времени, когда сердца "разбивались", а души рвались от "Битлз", "АББА", "Джетро Талл", "Кинг Кримсон".

История о некоем чемпионате мира по шахматам, который мог произойти в любом месте и в любое время, рассказана театром просто и незатейливо. Здесь нет сложных психологических конструкций, замысловатого текста, "дальних планов", рефлексий по поводу и без повода. Идеи о том, что короля играет свита, что истинный талант не нуждается в подлоге, а общество погрязло в интригах и разврате далеко не новы. Зато в спектакле есть азартная команда хороших актёров. О.Казанчеев, В.Сторожик, Н.Пшённая, Л.Марис, В.Бутенко, эффектная сценография А.Яцко, выразительные, дорогие костюмы В.Севрюковой, а надо всем этим – драгоценная идея театра как игры, принадлежащая П.Хомскому. Кажется, всего этого вполне достаточно для хорошего профессионального спектакля. Актёры театра помимо драматических талантов обладают, безусловно, талантами певческими. У них сильные, чисто звучащие голоса, кроме того, они умело справляются с радиомикрофонами, которые на сегодняшний день представляют собой серьезное испытание для многих театров. Участники "Игры" хорошо двигаются, умеют носить костюмы, свободно ощущают себя в танце и не "делят" его с пением. Пожалуй, "Игра" – это еще один шаг к той «неодолимой» русскими театрами вершине, которая зовется мюзиклом.

Иногда, неожиданно приятно быть нормальным, рядовым зрителем. Прийти в театр в красивом платье, надеть туфли на высоком каблуке и удобно, не торопясь сесть в кресло, целиком отдавшись тому, что происходит на сцене. А там – герои всего навсего любят и ненавидят, рвутся к победе и... не могут победить. И как хорошо потом вместе со всеми до боли отбивать ладоши, кричать "Браво!" и дарить актёрам цветы!

Ольга Скоробогатова, "Театральный курьер", декабрь 1996 года.
Глория - Лада Марис


О МЮЗИКЛЕ "ИГРА"


Вернуться НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

MBN